31.10.2010

О доходности мракобесия

Мелькнувшая недавно новость про ГМВ (генно-модифицированную воду) взорвало мне мозг. Я был настолько поражён, что пару дней не мог взяться за перо. А дело было так…

В принципе мой рабоче-крестьянский мозг не особо утруждает себя фильтрацией псевдонаучного бред типа «памяти воды» или торсионных полей. Я придерживаюсь политики открытости сознания к принятию нового, полагая что «во Вселенной всё возможно, вопрос лишь в вероятности возможности»™.

Под открытостью я подразумеваю не отсутствие критичности, а допущение существования неизвестных (неопределённых, не формализуемых) сущностей, до которых у науки не дошли руки или мозги. Например так называемая память воды. Если вода — это жидкий кристалл, то отчего бы кристаллу не иметь память о своём состоянии? Если лёд имеет около десятка состояний, отчего бы и воде не иметь их больше одного?

Однако, допуская возможность подобных вещей, я чётко стою на принципах научного и(или) практического доказательства их существования. Примера ради приведу диалог, состоявшийся на «Губернаторском IQ-Балу» между мной и одним из адептов торсионных и биоинформационных полей.

— Вы понимаете, какие великолепные перспективы предоставляет это открытие? - вопрошал адепт.
— Да, без сомнения я понимаю. Как упростится связь и передача информации! Это будет здорово! - отвечал я.
— Вы присоединитесь к нашей группе адептов гипотезы торсионных полей? - заискивающе глядя в мои серо-зелёные очи испросил адепт.
— Сию же минуту после выполнения одного условия, — был мой ответ.
— Какого условия?
— Покажите мне прибор.
— Какой прибор?
— Прибор, демонстрирующий работу вашего торсионного поля. Устройте связь между двумя точками на Земле через ваше торсионное поле и по радиоволне или через спутник. Ваш сигнал должен пройти из Красноярска скажем в Сидней или Бразилиа мгновенно или почти мгновенно, а сигнал в виде электромагнитной волны даст задержку порядка 0,1..0,2 секунды.
— Ээээ, нууу. Прибора ещё нет.
— Тогда спасибо, я откажусь.
— Но вы же понимаете, это новое направление в науке! Этого никто до нас не делал и не видел! Это же почти что чудо, это... это... Это будет не скоро!
— Представьте себе, - начал я отповедь. - Что Александр Попов, вместо демонстрации своего грозоотметчика на заседании Русского физико-химического общества, бродил бы по ярмаркам вроде этой и приставал к прохожим с предложением войти в лигу сторонников грозоотметчиков. Представили? Да мы бы до сих пор депеши передавали с гонцами. А он сам выглядел бы шутом.
— Ну....
— Короче, покажите мне прибор или до свидания. — завершил нашу беседу я.
— Д-досвидания...

Это я называю разумным и критическим подходом к нетрадиционным путям развития человеческого разумения. К чему это? Ах да!

И вот на днях мелькнуло сообщение о некоей генно-модифицированной воде, угрожающей населению России. Это взорвало мне мозги! Это полный крандец всему. Федеральный радиоканал официально признал каюк отечесвенной науки и подвердил вступление России в эпоху Средневековья 2.0. Грызловы-Петрики на страже воды, Малахов на страже урины. Кто следующий?

Я полагаю, мне пора забросить свой материалистический критицизм и заняться какой-нибудь мракобесной чушью вроде астрологии или хиромантии или уфологии или чего там ещё в моде сейчас? Ну на самом-то деле, сколько можно биться с ветряными мельницами, а? Наука никому не нужна, технологическое отставание страны катастрофическое. Если я не нужен отчизне как созидатель и творец на благо Родины и себя, пойду переквалифицироваться в шарлатаны.

Думаю, мне лучше всего подойдёт астрология. Как астроном-любитель я смогу легко разбрасываться звездатыми и планеторастными терминами. Останется только перебороть рвотный рефлекс от понятий «гороскоп», «пятый дом» и «эра Водолея». Сколько там нынче берут за гороскоп?

1 комментарий:

  1. Анонимный29.10.2010, 05:47

    То ли еще будет...
    Вообще с уничтожением Союза мы откатились ой как далеко.

    ОтветитьУдалить