09 апреля 2011

О декларировании расходов

Ключевым показателем благонадёжности чиновника или служивого является не уровень его доходов, а уровень расходов. Его и нужно контролировать в первую очередь.

Согласитесь, важно не то, сколько человек для виду заработал, важно, сколько он на виду потратил! Если у простого милицейского майора за городом трёхэтажный коттедж и Форд «далеко-не-Фокус» на заднем дворе, то любому очевидно, что не на праведные доходы это куплено. Никак не сходится зарплатный дебет с трёхэтажным расходным кре́дитом.

Что же говорить о «бедных» инспекторах, контролёрах, председателях и тысячах прочих «слуг народа», благонадёжность которых в деле взяткоприёмистости крайне низка, предельно низка. А уж про «избранников народных», покупаемых по открытому прейскуранту и упоминать в приличном обществе не более подобает, нежели о копрофагии за столом, и вспоминать не стоит — продажны все как один по-определению.

Каков же выход? Выход в отмене презумпции невиновности для любого госслужащего. Изначально госслужащий = вор. Де-факто так оно и есть, только мы же понимаем, что неприлично об этом открыто говорить. Да, неприлично и что с того? Рано или поздно приличия приводят к катастрофе. Отменить катастрофу можно и нужно введением жесточайшего контроля за расходами госслужащих и членов их семей.

Если при заработке в 1.000.000 в год чиновник истратил 1.000.001 рубль, то это однозначно говорит, что чиновник этот рубль украл. Без вариантов — украл! И должен немедленно вылететь со своей должности. Его даже сажать не обязательно, но вылететь с должности он обязан незамедлительно.

Да, на первых порах будет шумно и гадко. Да, быть под постоянным прицелом общественности трудно и боязно. Но только так можно вычистить ряды бюрократии от навоза, заполнившего сегодня все щели государственного механизма. В новых условиях механизм этот со временем сам себя промоет от него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий