27 ноября 2010

Приключения одного подключения

Надоело думать о вечном и рассуждать на глобальные темы. Сегодня хочу рассказать о простом бытовом приключении, которое называется подключением к «Домашнему интернету» от «Билайна». Ничего выдающегося не случилось, но было любопытно довести дело до конца. Вдруг кому история сия поможет при выборе провайдера, да и при общении в службу техподдержки возможно будет пользительно.

Началась история давно, почти год тому назад 9 ноября 2009 года, когда после недельного ожидания два бодрых монтажника протянули мне в квартиру кабель «Домашнего интернета». После непродолжительной войны с настройками «Ubuntu Linux» при полной неподдержке со стороны «Билайна», который ничего и никогда не слышал про Линукс, всё заработало. Такая благодать прерывалась иногда отключениями, падениями VPN-соединения, непонятками с MTU и прочими гадостями, но на безрыбье и «Билайн» — провайдер.

Летом 2010 года я совершил ещё один переезд, вместе с которым возникла нужда искать Интернет-розетку, каковая обнаружилась в лице местного провайдера «КрасЛАН», предоставляющего очень божеские тарифы за вполне вменяемые деньги. Более того, соотношение цены услуги к проблемам было значительно лучшим, чем у «Билайна».

Поскольку подключение к «Билайну» было заброшено, в конце лета и начале осени 2010 года мне начали названивать и аккуратно выспрашивать чего это я решил покинуть дружную семью «Билайн», куда это я девался и как же теперь живу без Интернета. Узнав, что я вполне доволен новым провайдером, звонящие обычно тихонько сворачивали разговор и более меня не тревожили.

«КрасЛАН» на тот момент предлагал за 450 рублей в месяц безлимитные 3000 Килобита в секунду с некоторыми ограничениями, «Билайн» продавал 2500 Килобита за те же деньги. Не вдаваясь в технические детали вроде PPPoE & free static IP vs VPN, условия сопоставимы.

Но, в октябре «Билайн» нанёс коварный искусительский удар с неведомой ранее стороны. Однажды раздался звонок, во время которого мне шепотком предложили эксклюзивчег в виде подключения по тарифу 5000 Килобит за цену тарифа на 3000 Килобита если я до 31 октября подам заявку на подключение. Причём (внимание!) мне предлагали протянуть в квартиру кабель, получить новый логин, а эксклюзивный тарифчик подключить на старом логине. Совершенно не представляю нафига такие сложности, но так было предложено. Одновременно с этим появился тариф «Листопад» со скоростью 5000 (с ноября 10000) Килобит за 350 рублей в месяц. В сравнении с КрасЛАНовскими тарифами того момента это выглядело очень соблазнительно.

Предложение «Билайна» помутило разум и отвело глаза. Я купился, оставил заявку и вот 1 ноября на пороге появился улыбающийся монтажник с дрелью. Забурил, протянул, обжал (не по стандарту, кстати), воткнул кабель в компьютер и офигел: компьютер без знакомой с детства Винды ввёл его в ступор, пришлось выводить.

А вот теперь можно идти за попкорном.

1 ноября, вечер. Настраивать программную часть пришлось мне, однако не так оказалось просто. Войти в личный кабинет не получилось. Благо у парнишки-монтажника оказался какой-то смартфон и он залез в мой кабинет окольной тропой. Заказанного к подключению тарифа «Листопад» в личном кабинете не оказалось, пришлось ему куда-то звонить и что-то утрясать. Наконец, после 20 минут разборок с кем-то там, тариф оказался подключенным, VPN настроенным и Интернет заработал.

В последствии выяснилось, что проблема со входом в личный кабинет «Билайна» существует только при отключенном VPN. Если доступ в Интернет есть, то и кабинет работает быстро. Судя по всему, веб-мастер или программист, создававший сайт был полным кретином. Только идиот будет создавать локальный сайт для настройки внешнего интернета и вставлять туда ссылки извне, когда точно известно, что внешнего Интернета ещё нет. Капец.

3..4 ноября. Переделки кабельной или какой-то там «Билайна» инфраструктуры привели к практической неработоспособности Интернета. Настолько, что работу заказчику пришлось сдавать, подключаясь к Интернету по модему. Звонки по телефону 8-800-700-8000 сопровождались фразой «в настоящее время производится настройка...», «оператор ответит вам через 40 минут...». Короче, плохо.

12 ноября. Раздаётся звонок и снова, как это было в октябре, предлагают подключить мой старый логин на эксклюзивный тариф за минимальные деньги. Мне сказали, что подключат немедленно как только я дам согласие. Не долго думая даю согласие и... ничего не происходит. Вернее, происходит странное: с моего счёта снимают непонятную сумму около 300 рублей и баланс уходит далеко в минус. Я звоню в службу поддержки, меня уверяют, что так и должно быть, что заплатив эту сумму я приведу баланс в норму и вообще сразу всё заработает.

17 ноября. Оплатив указанную сумму, захожу в личный кабинет, вижу подправленный баланс и ... не вижу нового тарифа. Звоню, мне говорят, что это я типа чего-то недопонял и что оплаченные только что 320 рублей это долг, а чтобы всё заработало нужно доплатить ещё 450 по полной тарифной ставке. Я слегка негодую и после 10 минут музыки в ухе получаю от девушки-оператора искренние многоразовые извинения и уверения, что сбой системы устранён и что всё заработает немедленно после того, как я положу трубку.

Однако, ничего подобного не случается. Снова захожу в личный кабинет, вижу подправленный баланс (вернули правда чуть меньше, чем я внёс, но чёрт с ними), и понимаю что со всеми этими платежами туда-сюда запутался. Короче, надо-то было внести 450, а я заплатил только 320 — это был мой косяк, недоглядел и не сообразил. Подключаю «доверительный платёж» ради ускорения процедуры, баланс становится правильным и ... ничего не происходит.

18 ноября. Оплачиваю долг по «доверительному платёжу», захожу в личный кабинет, вижу что с деньгами всё в порядке и... вижу старый тариф. Потихоньку зверею и звоню, в который уже раз сызнова излагаю историю произошедшего. Мне говорят, что типа это я снова поторопился (в который уже раз?) и что пока «доверительный платёж» не будет автоматически снят, тариф мне не изменят. Нужно ждать до 24 ноября, тогда автоматом случится чудо.

24 ноября. Захожу в личный кабинет, проверяю всё ли в порядке, вижу всё ещё болтающийся «доверительный платёж», понимаю что сегодня ничего не дождусь и покидаю сайт, потыкавшись по ссылкам и чего-то там понажимав (это важно!).

25 ноября. Захожу в личный кабинет, наблюдаю правильный баланс, правильные платежи, остутствие долгов и прочих непоняток. Единственное чего я там не вижу — нового тарифа!

Стараясь соблюсти добропорядочное спокойствие, звоню в службу поддержки, во избежание недоразумений и недопонимания прошу оператора посмотреть историю звонков и прошу дать мне ответ, когда же я наконец получу свой тариф 10000 Килобит за минимальные деньги. Девочка-оператор говорит что у них нет такого тарифа и что она может мне предложить только 6000 Килобит за эти деньги. И тут меня понесло... (не горжусь, но поймите меня правильно, такое может достать самого спокойного человека).

В течении двух минут я излагал бедняжке ситуацию, последней фразой было «Посмотрите, пожалуйста звонки в конце октября, звонки в ноябре, мои запросы, ваши ответы, историю платежей и прочее. Разберитесь в этом деле сейчас же!». Думаете, после этого последовали извинения или разъяснения? Ха! Меня обвинили в… как бы сказать помягче… в неаккуратности. Оказывается это я удалил заявку на подключение! Вы представляете, оказывается это я рылся в их дубовой системе и две недели трахал мозги себе и им и это я виноват в сложившейся ситуации! Ещё немножко поругавшись и прояснив для девочки разницу между терминами «заявка будет рассмотрена» и «заявка будет выполнена» удалось таки добиться осуществления этой дурацкой затеи и эксклюзивчегом. Фууууу, можно остывать.

Мораль 1: Нифига не ведитесь на сладкие посулы «Билайна» — наа…обманут.

Мораль 2: Протоколируйте обращения в службу техподдержки — беседа идёт предметнее, если уверенным тоном выкладываешь факты.

Мораль 3: Следите куда тыкаете мышем. Оказалось, что действительно я сам удалил заявку. В личном кабинете абонента внизу есть неприметная ссылочка «заявки». Если неё ткнуть, то попадаете на страничку с какими-то непонятными заявками, представленными строчками с номерами без даты, описания или каких-бы то ни было подробностей. Заявки сии сопровождаются ссылками «удалить», срабатывающими безо всякого предупреждения и проверки. Я вспомнил, что роясь в дебрях личного кабинета в самом деле снёс заявку на изменение тарифа и забыл об этом как о мелком недоразумении.

Мораль 4: После выработки абонентской платы на двух имеющихся теперь подключениях, с вероятностью 80% вернусь к «КрасЛАНу». Пусть скорость пониже, зато оно работает и не воспитывает мне мозги. Откровенно говоря, до сих пор не знаю номер их техподдержки, хотя пользовался их услугами 4 месяца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий