06.11.2010

О средневековье 2.0

Сто лет тому назад придуман электромобиль. Полвека прошло с тех пор, как человек поднялся в космос. Как минимум четыре десятилетия тому назад появились первые промышленные роботы. Почему же до сих пор мы не проводим отпуск на Луне, дышим смрадом бензиновых выхлопов и проводим полжизни у станка?

Я вижу проблему в искусственном торможении технического и общественного прогресса со стороны государства. Да-да, того самого государства, что ещё 100 и даже 50 лет назад всеми силами старалось обогнать конкурентов в технической и технологической гонке!

Совершенно очевидно, что технический прогресс делает людей всё более и более свободными и независимыми от поддержки государства.  Сегодня, практически всё потребляемое человеком может быть произведено при минимальных затратах минимальным числом людей. Сегодня технические и технологические достижения позволяют обществу вернуться к единственному естественному для себя организационному состоянию — семейно-общинному, сведя производственные предприятия к масштабу цехов и крохотных по меркам 20 века заводиков. Государство с его гигантскими мощностями находится вне рамок нужд такого общества. Технический прогресс даёт в руки свободному человеку негосударственную автономию, позволяющую ему быть одновременно и свободным и обеспеченным.

Однако, такое положение дел, при котором люди могли бы не отдавать жизнь на благо государя или капиталиста или своего феодала, а просто жить и радоваться, совершенно не устраивает власть придержащих! Очевидно, свободного и самодостаточного человека гораздо труднее заставить умереть «во благо» государственных интересов или пахать с утра до ночи «во имя процветания» господина своего, чем забитого, глупого и ущербного.

Отсюда следует простой вывод. Государства, желающие сохранить свою монструозную сущность и не желающие потери «пушечного мяса» обязаны предпринять меры удержания оного мяса под своим контролем. Простейшим способом такого управления является удержание технологического развития общества на уровне, который с одной стороны позволял бы народу чувствовать заботу о себе (зимой тепло, хлеб на столе есть, машина в гараже стоит), с другой стороны не позволял бы помышлять о свободе от этой клетки (как же можно жить, если не трудиться всю жизнь в поте лица).

Поскольку прямое рабское закабаление граждан нынче не в моде, осталось закабалять иным способом. Идеология потреблядства, идеология стяжательства, идеология личного успеха, идеология «каждый за себя» и ещё десятки таких либерастических идей призваны сделать из нас одно — гайку в механизме государственной машины.

Уничтожение науки, расцвет религиозного мракобесия, исторжение из программы школьного образования множества предметов вне рамок базовых инстинктов — все эти и множество других механизмов призваны создать в итоге общество тупых ограниченных рабов, коими можно понукать с помощью простейших раздражителей и страхов.

Общество должно понять, что оно давно вступило в непримиримое противоречие с государством. Перед государством и обществом давно разные задачи. И у общества здесь несомненное преимущество ибо общество без государства прожить может, обратное — невозможно. Задача здоровых сил общества сегодня состоит не в стоянии на коленях перед государством, а в рождении из себя новых механизмов общественного (негосударственного!) взаимодействия. В первую очередь, в сохранении и приумножение внутри себя знаний и навыков предков и в сопротивлении попыткам торможения прогресса. Во избежание новых костров инквизиции и проверок идеологической чистоты через утопление в пруду патриотического обожания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий