23 июля 2011

О заборном символе нации

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.
C.Есенин, 1916

Некоторое время тому назад, после многократного откладывания, решил заглянуть в игру «Вторая жизнь», известную так же как Second Life. В рамках мыслей по её поводу меня не волнует техническая сторона дела, равно как и социальная(*), меня заинтересовал один чисто наш национальный бзик, о котором хочу порассуждать.

По задумке и по факту сама по себе среда «Второй жизни» позволяет создавать виртуальные миры, здания, сооружения, города, острова любой формы, размера, цвета и фактуры с архитектурными подходами никак не ограниченными ничем — ни материалами ни даже силой тяготения. В общем идеальная стройплощадка, мечта строителя.

Бродя по островам и городам «Второй жизни» я заметил одну особенность, присущую русскому духу на каком-то даже не знаю, на подсознательном уровне. Я не понимаю, как это объяснить, не знают откуда это берётся — я всего лишь наблюдал и сравнивал.

Если остров или город, дом или посёлок строится по проекту тамошнего (западного) архитектора, то основным правилом строительства является свобода и пространство. Большее прозрачные дома, хорошо просматриваемые светлых пространства, интересные архитектурные переходы от помещения к помещению, от уровня к уровню и так далее. Совершенно логично для строительства в мире, где нет проблем с землёй, где погода всегда лётная и солнце всходит и заходит по желанию творца.

Визит в русский сегмент «Второй жизни» определялся двумя яркими признаками: коробки и заборы. Дома по большей части как ящики или коробки, закрытые со всех сторон, с бойницами-окнами, метровыми стенами из кирпича и подобными атрибутами. Ко всему этому всюду заборы! Заборы из кирпича, ажурные решётчатые заборчики из литья, ограды из кустиков и оградищи из бетона - заборы, заборы и заборы. Забором может выступать сплошная стена леса или кустарника или рекламные щиты, или сараи - что угодно. Недостаёт лишь финальных атрибутов в виде предупреждающих надписей «Осторожно, злые цепные хозяева кусают без предупреждения!»

Да ёжики ж вы конопатые! Это ведь виртуальный мир, в котором можно творить что угодно и как угодно. Так творите же! «Вторая жизнь» — это виртуальный мир, в котором не нужны бойницы и заборы!

Видимо я совершеннейший нерусь, потому что мне импонирует тамошний западный подход со свободным строительством без особенной страсти к отгораживанию от соседей. Стена, бойница, забор, пулемёт — это по-русски. Апофеоз их страсти к обособлению — минимальный символический заборчик перед газончиком. И этот подход мне нравится больше нашего. Вдвойне славно, что так они поступают не только в Second Life, но и в реале тоже.

(*) Первый визит прошёл мирно. Во время второго визита ко мне пристала какая-то вампирша из Испании и предложила вступить с ней в связь посредством покусания меня ею. Не знаю, удастся ли пережить третий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий