01 октября 2011

Другая альтернатива есть

Неожиданно незаметно для меня промелькнула новость про обогащение какого-то директора какого-то департамента образования где-то далеко от меня. Этот делец вроде как на ворованные барыши прикупил загородный дом, золотой гараж, автомобили с бриллиантовыми покрышками, рабы и наложницы — в общем, классические атрибуты современного бессмысленного многожрачетва.

Как такое могло случиться? Как система образования докатилась до такого состояния? Всё это является следствием государственной политики. Когда вместо понятий школа или ВУЗ начинают употреблять термин «система сбыта образовательных услуг», то ничего иного кроме жраческого обогащения чиновников-прилипал от системы сбыта ожидать невозможно, не может быть по-другому. Воззвания к совести, к добропорядочности, к знаменитому «сейте разумное, доброе, вечное», апелляции к светлому образу учителя, долженствующего примером своим показывать истинное служение — всё это полная чушь!

Либо мы продолжаем прогибаться под обвалом убийственных либерастических компрадорских булыжников, долбящих по нашим головам и вышибающим остатки разумения и мозгов, либо начинаем чего-то делать. «А что делать?», — спросите вы. Идти с топором и бить морду — это не наш путь, ибо он ошибочен и опасен в первую очередь для нас самих.

Наш путь иной — создание альтернативных общественных школ, пусть не на полное время, но хотя бы на его часть; сначала по аналогии с некогда практиковавшимися воскресными церковными школами, затем шире и шире. Я понимаю, что дать на альтернативной основе сколь-нибудь специальное и тем более высшее образование, адекватное современности вряд ли возможно, но предоставить детям традиционное среднее образование вполне по силам общественности без малейшего государственного участия.

Здесь нужно сделать отступление и определить мой (впрочем, не только моё) понятие «среднего образования». Этим термином я обозначаю систему длительностью не более 8 лет, в течении которых ребёнок с 6 до 14 лет получает базовый набор знаний о мире, его законах, о природе, о Вселенной, о себе, о культуре, о технике, изучает один…два иностранных языка в режиме «умею говорить, читать и немного писать», получает знания о получении знаний и начальные трудовые навыки. В программу среднего образования не входят глупости вроде ОБЖ или православной культуры — это блажь и пустая трата времени. Всё последующее образование обязано быть специальным, ибо торчать в средней школе 11…12 лет и не иметь возможность палец о палец ударить для создания чего-то, что можно взять в руки и попользоваться этим — знаете, по-моему такое «образование» сродни преступлению!

Тот торгаш от образования, арест которого послужил поводом для этой статьи, брал с родителей за «вход на рынок услуг» (то бишь в школу) 90000 рублей. 90000 рублей только за возможность детей пойти в школу! 90000 рублей это: неплохой ноутбук для сложных программ и видеокурсов плюс приличный 25-см планшет плюс выделенный интернет-канал на 8 лет и ещё деньги останутся! Разве это не ресурс для создания альтернативной школы? Очень даже ресурс.

При всей кажущейся сложности подобного проекта, я не сомневаюсь в его осуществимости. Современные технологии дают возможность сделать это, распространяя опыт передовых высокопрофессиональных учителей и воспитателей в миллионы домов для миллионов и миллионов ребятишек по всей нашей Родине! Эти люди могут написать нормальные электронные учебники, видеокурсы и так далее. Их работу нетрудно оплатить в складчину. При таком подходе не нужно, чтобы на местах работали гении от педагогики, достаточно вполне обычных воспитателей и родителей от бога, чтобы выступать трансляторами передового опыта. Учителем-посредником может выступать любой достаточно умный и опытный взрослый человек, хоть я, например.

К сожалению, создать таким образом альтернативную систему здравоохранения или правоохранения сложно, но в области школьного образования общество может и обязано защитить своих детей от торгашеского смрада «рынка образования», заливающего нас вёдрами и горшками с каждым днём всё больше и больше.

К счастью я не один такой задумчивый, задавшийся вопросом дальнейшего бытия образования. Мысли и соображения, сходные с моими я видел у блогеров, писателей, у некоторых политиков. Искренне надеюсь вместе нам удастся поднять упавший в неравном бою торгашей и творцов флаг нормального образования и вернуть свои некогда передовые позиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий